Моделирование из магнитного конструктора во второй половине дня (подготовительная к школе группа) МДОБУ детского сада комбинированного вида №7 г.Лабинска 15.07.2020года

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

На наш взгляд индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование магнитного конструктора показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Магнитный конструктор - инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма.

Магнитный конструктор даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции.

Непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Используя магнитный конструктор в конструктивно-модельной деятельности, мы можем реализовать основные программные задачи подготовительной к школе группы:

- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;

- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

- Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;

- Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

В заключение хотелось бы напомнить слова Куцаковой Людмилы Викторовны о том, что основное внимание следует акцентировать не столько на механическом обучении приемам конструирования, сколько на формирование способов действий и обобщенных способов решения конструктивных задач. При этом особое внимание нужно уделять развитию детского управляемого воображения, фантазии, творчества. Так как именно детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью.

Ответственный старший воспитатель

Е.В.Прошина


 

1

2

Основные сведения об образовательной организации

Главное меню