Консультации для родителей воспитанников от 1,5 до 3 лет

 

Художники

Художники  — так называется методика рисования, разработанная доктором медицинских наук и врачом-педиатром Марией  Гмошинской. Из шедевров, которые создают малыши, делают выставки, и их работы сравнивают с техникой самих импрессионистов. Но для малышей важен не результат, говорят психологи и педагоги, а сам процесс. Поэтому методика Марии Гмошинской не призвана сделать из ребенка художника, но активно будет способствовать его гармоничному развитию. 

 

Как организовать занятия?
    Если вы решите заниматься по этой методике дома, то вам стоит запомнить основные правила организации занятий: 
    Главным критерием готовности является способность ребенка сидеть. Маме и папе совсем не обязательно уметь рисовать, главное желание — интересно провести время с малышом. 
Для рисования  необходимо все  подготовить заранее: 
- детская гуашь с пометкой «нетоксичная» или пальчиковые краски.

- ватман или кусок обоев,  обычный лист А4. 
-  хорошо освещенное место.

Организовывать занятия можно на полу или за маленьким столом, предварительно застелить клеенкой. 
- приобрести специальный фартук для творчества; 
- малыш должен пребывать в хорошем настроении. 
   Занятие рисованием начинается с того, что мама говорит малышу, чем они сейчас будут заниматься, и одевает его в специально приготовленную для этого одежду. Малыш сам решает, с каким цветом он будет взаимодействовать и как. Однако при попытках попробовать краску маме надо отвлечь его и рассказать о том, что краску не кушают, ею рисуют. При первом знакомстве с краской ребенок в большинстве случаев будет изучать, с чем он имеет дело и свои ощущения от нового опыта. Сначала будет мять ее в ручках, хлопать, размазывать по бумаге и себе. Потом он будет учиться смешивать цвета, заинтересуется отпечатками на бумаге своих ручек и пальчиков. Если ребенок не заинтересовался красками, мама может на своем примере показать, что делать с краской или окунуть в нее пальчик малыша и провести по бумаге. 

    Во время творчества ребенка,  мама берет на себя роль активного наблюдателя, а значит, поддерживает и хвалит, но не вмешивается и не указывает, как правильно рисовать. Хорошо, когда ребенок видит, что маме интересно, она рядом и увлечена, но при этом дает ему определенную свободу действий. Можно поощрять и хвалить карапуза, проговаривать, что он делает и что использует. После того, как ребенок освоится с новой для него игрой, мама тоже может присоединиться к рисованию, но на отдельном листе бумаги. 

Важные правила: 
1.
Первые занятия длятся не больше 5 -7 минут. Однако длительность занятий определяется интересом ребенка. Если вы видите, что он стал отвлекаться, разбрасывать краски — прекращайте рисование и переключитесь на другой вид деятельности. Со временем ребенок будет намного дольше проводить время за рисованием. 
2. Заниматься надо в первой половине дня, чтобы избежать перегрузок для ребенка, и при дневном свете. 
3. Систематичность занятий. Не прерывайте их на длительный период. Для детей раннего возраста занятия  1-2 раза в неделю. 
4. Не жалейте бумаги. Из полученных рисунков можно сделать первый альбом малыша.

 

 «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание,  является основой, для интеллектуального развития. Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других  видов памяти.

В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок    - это любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом обследования предметов: их группировке по цвету,  форме вокруг образцов – эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать  их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

- непосредственно образовательная деятельность с малышами должна быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

  1.  Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.
  2.  Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.
  3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
  4.  Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
  5.  Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку  в мешочек, нащупать содержимое и  угадать что это.

«Одежда детей зимой»

     Правильно одеть ребёнка – значит,  в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

   Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Тепло сохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита, ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

   Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

    Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

   Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

   Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка,  помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

(памятка для родителей)

    Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям.

    Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки:

   Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность:

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть  теплее.

  1.     Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2.     Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3.     Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4.     Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5.     Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6.     Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7.   Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

    Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

    Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорных баков – да все что угодно!

   Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

   При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

 

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

 

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

  1.     «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
  2.     Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений.
  3.     Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4.     Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5.     Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6.     Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7.     Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы;

всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители!

     Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.                      

        Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребенка выполнять то или иное действие самостоятельно. В желании «Я сам!» выражается стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению. Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким-либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них всё сделают взрослые. Вот почему надо принять за правило: никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам, а каждое, даже небольшое достижение поддерживать.                  Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении. Участие в этих процессах привлекает малыша, удовлетворяет растущую потребность в самоутверждении. Первые такие проявления можно наблюдать у ребенка в начале второго года жизни: он уже не хочет пассивно сидеть за столом во время кормления, а тянется за ложкой. Неловкими движениями он зачерпывает ложкой кашу, а подносит её ко рту... пустой. Не беда, что пока только «по усам текло, а в рот не попало»! Взрослый докормит его. Но важно его стремление к самостоятельности, и это надо поддержать.  С 1 года 2 месяцев он учится есть только густую пищу, а потом и суп. Теперь кормление приобретает для него особый интерес, а вместе с тем повышается и аппетит. К полутора годам дети, которых своевременно начали приобщать к этому, с завидным усердием полностью справляются с обедом. Очень важно не упустить благоприятный момент. Если время упущено, ребенок привыкает к тому, что его постоянно кормят взрослые. Ведь по мере расширения круга интересов ребенка и возрастания умелости в обращении с разными игрушками ложка теряет для него свою таинственную привлекательность. Теперь его манит поющий волчок, заводная птичка или машина. Он более или менее послушно открывает рот, чтобы его поскорее накормили,  и можно было отправиться в мир покоренных им вещей: заводить, катать, строить. В это время научить его есть самостоятельно значительно труднее.

     С 1,5 лет ребенка учат мыть руки: сначала он только подставляет их под струю, потом учится потирать одной другую, а после 2 лет - мыть руки с мылом и вытирать их. Малышу удобнее умываться, если он стоит на скамеечке, подставленной к умывальнику. Если же его на руках подносят к крану, научить умыванию в таком неудобном положении очень трудно. Для ребенка все новое сложно. Задача взрослых - облегчить малышу овладение новыми для него действиями.

     В этом возрасте можно приучать его принимать участие в одевании и раздевании: сначала снимать с себя расстегнутую и расшнурованную взрослыми обувь, затем носки и штанишки. К трем годам он уже сможет полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы. Правда, по началу дело идет медленно и случаются конфузы: ботинки оказываются надетыми не на ту ногу, платье - задом наперед. 

Если малыш не изъявляет  желания одеваться,   может выручить присутствие куклы,   которая, как объясняет взрослый, будет «учиться  это делать, глядя на тебя». 

     Не надо спешить  с помощью! Пусть ошибку  ребенок исправит сам. Проявленная  малышом настойчивость ценное приобретение, которое  пригодится ему в дальнейшем.  

     Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка.

    Поэтому ошибаются те взрослые, которые считают, что, выполняя все за ребенка, пекутся о его же благе, "облегчают" будто бы его жизнь. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам.

     Ребенок второго года жизни может собрать игрушки и отнести их на место, указанное взрослым. Однако надо приучать его не только убирать все после игры, но и поддерживать порядок во время разнообразных занятий. Для детских вещей родители должны отвести полочки, вешалки, которые расположены так, чтобы детям было удобно доставать до них.

    Самостоятельность ребенка проявляется не только в умении выполнять то или иное дело без посторонней помощи, но и в способности приняться за него по собственной инициативе. Особенно отчетливо стремление к самостоятельности начинает проявляться на третьем году жизни, когда ребенок то и дело заявляет: "Я сам!"

     Но как поступить, если малыш тянется, например, к ножницам, которыми взрослый вырезает флажки для украшения елки, и требует: "Я сам!" В таком  случае полезно не ограничиваться объяснением, что это пока ещё опасное для него занятие, а определить  и для ребенка посильную долю участия: пусть, например, аккуратно складывает уже готовые флажки, собирает и относит в указанное место обрезки бумаги. Тогда у него будут все основания для того, чтобы, показывая другим детям красивые флажки на елке, сказать с чувством гордости: "Это мы сами сделали".

      Если малышу поручили вытереть  пролитую на подоконнике воду, надо проследить,                                                                                    чтобы он выполнил   поручение старательно  и  аккуратно, а не бегал по комнате,                                                                                                                                                      

размахивая тряпкой,  как флажком. Постепенно надо подводить  ребенка к тому, чтобы он понимал, где игра, а где труд, и не превращал его в забаву. Этому помогает закрепление за ребенком постоянных поручений.  Возможности маленького ребенка в этом отношении еще очень невелики, но и не равны нулю. Его обязанностью может стать помощь в приготовлении стола к обеду: поставить хлебницу, разложить приборы и салфетки; поддержание порядка в игровом уголке, помощь в кормлении рыбок в аквариуме или в поливке комнатных растений. Все это воспитывает у ребенка ответственность, сознание того, что он должен выполнить дело, которое ему доверили взрослые. В этом заключено большое нравственное значение. Ребенок учится заботиться о других, он привыкает к тому, что не всегда можно делать только то, что хочется, но приходится выполнять и то, что надо делать. Предупреждение всех желаний ребенка , освобождение от каких бы то ни было обязанностей, от необходимости затрачивать усилия, напротив воспитывают у ребенка лень, апатию, эгоизм.

     Привлекая малыша к посильной помощи взрослым, к выполнению их поручений, надо позаботиться о том, чтобы действия сопровождались радостными переживаниями: не требовать от ребенка выполнения задания, а заинтересовать самим процессом труда или его результатом, не скупиться на похвалу, а порадоваться с ним успеху. Все это создает бодрую, жизнерадостную атмосферу, желание быть полезным для других, помогать им.

Большую ошибку допускают, когда наказывают ребенка трудом.

"Не послушался,  шумел при гостях – будешь за это помогать мне посуду мыть".                          

Вполне закономерно,  что в следующий раз, когда мама, давно  забывшая про это  происшествие, предлагает сыну помыть ложки, мальчик протестует и с плачем заявляет:

"Я ничего плохого не сделал". Так дети начинают рассматривать труд как наказание.                                                                   

     Самостоятельность - это не только навыки,  связанные с самообслуживанием.  Это и умение занять себя. Уже на первом году жизни важно приучить ребенка часть времени проводить без участия взрослого, занимаясь предложенными им игрушками. Эту линию надо продолжить и в дальнейшем. Воспитание  самостоятельности не означает, безусловно, устранения взрослого. Напротив,  детскую деятельность необходимо направлять, надо разумно руководить ею, оставляя место для проявления самостоятельности и инициативы. Скажем, малыш длительное время играет однообразно: возит машину вперед и назад. Надо посоветовать ему, как продолжить игру. Может быть для той же машины построить гараж. В следующий раз это поможет ему самостоятельно придумать продолжение игры.

     Повседневная жизнь предоставляет множество разнообразных возможностей для воспитания у ребенка желания быть самостоятельным. На прогулке полезно обратить внимание малыша на проявления этого качества у других детей, а читая книжку – у персонажей литературных произведений. Если ребенок не сразу сообразит, как сложить разрезные картинки или кубики с картинками, не надо торопиться подсказывать, полезнее предложить ему догадаться самому.

     Решающее значение в воспитании ребенка имеет вся атмосфера, принятая в семье, господствующие в ней стиль и тон обращения друг с другом, взаимоотношения между ее членами. Доброжелательность, стремление помочь друг другу, общий трудовой настрой оказывают благоприятное влияние на формирование личности ребенка и,  в частности, самостоятельности.

«Что положить под елочку…»
    В преддверие новогодних праздников всех родителей начинает мучить один вопрос, что положить ребенку под елку и как сделать Новогоднюю ночь волшебной.
Безусловно, при выборе подарка будем учитывать возраст ребенка и его увлечения. 
Если найденный под новогодней елкой подарок понравится ребенку,  то он поверит в то, что волшебство и вправду существует, а исполнение заветных желаний возможно. 
    Для того чтобы ваш подарок обязательно понравился малышу, следует соблюдать несколько элементарных правил:

-подарок должен принести ребенку огромную радость (возможно, исполнить заветную мечту);

-  подарок должен подходить по возрасту;

-  подарок должен соответствовать увлечениям ребенка.

-  выбирая подарок, помните, что он предназначен для вашего малыша, а не для вас. Очень часто родители покупают то, что нравится им, забывая про интересы детей;
- и помните про сладости, ведь Новый год – это самый вкусный праздник.

Если ваш малыш отказывается говорить, что он хочет получить на Новый год, попробуйте написать письмо Деду Морозу, пусть это станет ежегодной традицией в вашей семье. Письмо можно оформлять всем вместе, подобное мероприятие сблизит домочадцев и поможет выяснить, о чем мечтает ребенок. Если уловка с письмом не помогла, понаблюдайте за своей крохой.


Как оригинально подарить подарок ребенку?

    Конечно же, придумывать способы дарения подарков не обязательно, можно просто обменяться ими за праздничным столом или спрятать под елку, но иногда необходимо устраивать и сюрпризы.  Подарок,  можно завернуть во множество бумаг, или лежать в нескольких коробках.
Если это небольшой ценный подарок, его можно положить в большую коробку на дно, а сверху набросать мишуры. 
Или смастерить двойное дно, внизу положить основной небольшой подарок, а сверху что-то незначительное и большое. 

Положив его под входную дверь и незаметно для малыша позвонить в дверь (если вы дружны с соседями, пусть в определенное оговоренное время это сделают они).    Вручить подарок малышу может и сам Дедушка Мороз. Если вы ни разу не приглашали волшебника к себе домой, этот Новый год как раз подходит для подобных сюрпризов. Но не забудьте подготовиться к приходу старика, держите в запасе песенки и стихотворения, просто так подарки этот чудак не отдает. Если подарок состоит из нескольких мелких деталей, можно развесить его по всей новогодней елке. Ваш малыш должен четко понять, где ему искать свой подарок.

Если вашему малышу посчастливилось получить не один, а много подарков, то не стоит их вручать все сразу. Доставьте вашему ребенку удовольствие в поиске сюрприза.
Их можно спрятать в разные места (под елкой, в шкафу, под подушкой), найдя их, ребенок будет в восторге от количества и для него это будет настоящим волшебством.
Места, где спрятаны подарки, можно наметить чем-нибудь (снежинка, мишура).
Или подарок можно спрятать и направлять к нему ребенка путем подсказок «горячо!» или «холодно!».

 

Что не стоит дарить детям на Новый год

  • Вещи б/у (исключая семейные игрушки с историей в несколько поколений).
    • Хрупкие, бьющиеся, непрочные – если подарок сломается в первый час, он испортит всем праздник.
    • Дорогие гаджеты, особенно младшим школьникам – они еще не умеют ценить и беречь такие вещи, поломка или потеря ударит не только по семейному карману, но и по детскому самолюбию.
     Дешевые и низкокачественные вещи.
     Общие или одинаковые подарки на нескольких братьев или сестер.

Старший воспитатель Е.В.Прошина

Основные сведения об образовательной организации

Главное меню