Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
группа |
Кол-во человек |
сентябрь |
Обновление информации для детей и родителей в уголках безопасности дорожного движения |
Старший воспитатель воспитатели |
Все возрастные группы |
все |
сентябрь |
Откорректировать паспорт дорожной безопасности дорожного движения. |
Заведующий Старший воспитатель |
- |
2 |
24.09.18г. |
Консультация д/родителей «Безопасность на дороге» |
Воспитатели всех групп |
Воспитатели всех групп |
70 |
24.09.18г. |
Беседа с детьми «Наша улица. Правила перехода» |
Г.П.Дырда |
№4 старшая |
7 |
24.09.18г. |
Беседа с детьми «Транспорт» |
Диденко О.А. |
№7 вторая группа раннего возраста |
7 |
24.09.18г. |
Беседа с детьми «Правила езды на велосипеде» |
Л.Т.Солохина |
№5 подготовительная |
24 |
25.09.18г. |
Д/И «Собери светофор» |
Диденко О.А. |
№7 вторая группа раннего возраста |
10 |
25.09.18г. |
Чтение А.Барто «Машина» |
Диденко О.А. |
№7 вторая группа раннего возраста |
10 |
25.09.18г. |
Игровая ситуация «Шофёры» |
Аперян Н.В. |
№8 вторая младшая |
22 |
25.09.18г. |
Д/И «Угадай, какой знак» |
А.В.Гриценко |
№5 подготовительная |
27 |
25.09.18г. |
«Наблюдение за пешеходами» |
И.В.Ступицкая |
№6 средняя |
22 |
26.09.18г. |
Беседа: «Наша улица. Правила перехода Улицы» |
А.В.Гриценко |
№5 подготовительная |
18 |
26.09.18г. |
П/И «Цветные автомобили» |
И.В.Ступицкая |
№6 средняя |
22 |
26.09.18г. |
С/Р игра «Пешеходный переход» |
Т.П.Шелестова |
№1 младшая санаторная |
8 |
26.09.18г. |
Беседа: «Для чего нужно знать и выполнять ПДД» |
С.Б.Самодурова |
№2 вторая младшая санаторная |
12 |
26.09.18г. |
Беседа: «Опасность на дороге» |
Г.П.Дырда |
№4 старшая |
9 |
26.09.18г. |
П/И «Воробушки и автомобиль» |
О.А.Диденко |
№7 вторая группа раннего возраста |
8 |
27.09.18г. |
П/И «Перекрёсток» |
А.В.Гриценко |
№5 подготовительная |
19 |
27.09.18г. |
Беседа: «Светофор» |
Н.В.Яковенко |
№8 вторая младшая |
23 |
27.09.18г. |
П/И «Машины едут» |
Н.В.Яковенко |
№8 вторая младшая |
23 |
27.09.18г. |
П/И «Умный светофор» |
Г.П.Дырда |
№4 старшая |
7 |
27.09.18г. |
Рассматривание иллюстраций «Не играй на дороге» |
О.А.Диденко |
№7 вторая группа раннего возраста |
8 |
28.09.18г. |
Беседа: «Зачем нужен светофор?» |
О.А.Клименко |
№3 старшая санаторная |
7 |
28.09.18г. |
Д/И «Что дорожный знак рассказал о себе?» |
О.А.Клименко |
№3 старшая санаторная |
7 |
28.09.18г. |
С/Р игра «Автобус» |
О.А.Клименко |
№3 старшая санаторная |
7 |
28.09.18г. |
Беседа; «Пешеходный переход» |
Аперян Н.В. |
№8 вторая младшая |
23 |
28.09.18г. |
Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД майором Е.В.Семыкиной |
Заведующий |
50 |
Аналитическая справка о проделанной работе
в рамках «Недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» с 24 сентября по 28 сентября 2018 года.
в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детском саду комбинированного вида №7 г.Лабинска
На основании письма Министерства образования, науки и молодёжной политики от 20.09.2018 года в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детском саду комбинированного вида №7 г.Лабинска проводилась «Неделя безопасности ПДД» В мероприятиях приняли участие: педагоги, родители, все возрастные группы детского сада, инспектор ГИБДД майор Е.В.Семыкина
Цель: формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге, организация работы, просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения;
Задачи: пополнить, актуализировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Побуждать использовать полученные правила на практике. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
В связи с этим в ДОУ разработан и реализован план мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, а именно:
1.Обновили информацию для детей и родителей в уголках безопасности дорожного движения.
2.Откорректировали паспорт дорожной безопасности дорожного движения.
3.Работа с воспитанниками:
- цикл бесед;
- наблюдения;
- игры на участке и в группах (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);
4.Работа с родителями:
Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД майором Е.В.Семыкиной.
Ожидаемый результат:
- совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Все дети дошкольного учреждения принимали участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оснащение методического кабинета по разделу: «Изучение ПДД»
-комплекты дорожных знаков;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- методическая и детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-подборка мультфильмов по ПДД;
-площадка для изучения ПДД с разметкой;
-сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;
- фотоальбом, детские рисунки;
- материал по работе с родителями.
Материально-техническая база детского сада по разделу: «Изучение ПДД»
разметка на асфальте на территории ДОУ,
атрибуты для сюжетных игр в летнее время года,
уголки безопасности дорожного движения в группах,
информационные стенды для родителей,
атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков,
Основные направления работы с детьми:
Обучение правилам дорожного движения проводились не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:
Художественно - эстетическое развитие- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала; выставки детских рисунков.
Речевое развитие - использование стихов, рассказов, загадок; чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов, театрализация.
Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток, развлечения по ПДД.
Познавательное развитие– экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта, целевые прогулки.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные виды деятельности: аппликации, конструирование.
В ДОУ оборудована площадка ПДД - место для обучения правилам дорожного движения. Дети, используя площадку, упражняются в соблюдении правил дорожного движения: учатся ходить по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу. По «дороге с разделительной полосой» дети ездят на велосипедах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора.
Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся по следующим примерным темам: «Зачем нужен светофор», «Наша улица. Правила перехода», «Опасность на дороге» и др. Регулировщика-милиционера, пешеходов и водителей городского транспорта с удовольствием изображают сами дети.
Работа с педагогами:
Обучение педагогов правилам дорожного движения:
-расширение знаний о формах и методах работы с детьми;
-организация различных видов деятельности с детьми;
- публикация на сайте, в СМИ представление печатных материалов по организацииработы попрофилактике ДДТТ в образовательном учреждении.
Создание предметно-развивающей среды:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
- общее родительское собрание, с участием инспектора ГИБДД майора Е.В.Семыкиной. В своем выступлении она акцентировала внимание родителей на отдельных вопросах профилактики: на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; на исключении возможности появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части дороги; на соблюдении детьми и подростками ПДД при управлении вело-и мототранспортом; на безопасном использовании современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев, моноколес и т.д.); на разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей;
Таким образом, ребенок учится правильно поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.
С родителями в группах проводили консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток». В родительских уголках оформляли наглядно-информационные стенды «Воспитываем пешехода», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Наша работа предусматривала взаимодействие:
- с отделением ГИБДД – составление планов совместнойработы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; оказание помощи в организации и проведении экскурсий, родительских собраний, конкурсов по предупреждению ДДТТ.
- СМИ, сайт образовательного учреждения http://labdetsad7.ru – отчет и предоставление информации о проведенных мероприятиях по профилактике ДДТТ среди детей дошкольного возраста.
Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Старший воспитатель
Е.В.Прошина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|