Информация МДОБУ детского сада комбинированного вида №7 г.Лабинска о проделанной работе в рамках «Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах» с 24.09. по 28.09.2018 год.

 

Дата

Мероприятие

Ответственный

группа

Кол-во человек

сентябрь

Обновление информации для детей и родителей в уголках безопасности дорожного движения

Старший воспитатель

воспитатели

Все возрастные группы

все

сентябрь

Откорректировать паспорт дорожной безопасности дорожного движения.

Заведующий

Старший воспитатель

-

2

24.09.18г.

Консультация д/родителей «Безопасность на дороге»

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

70

24.09.18г.

Беседа с детьми «Наша улица. Правила перехода»

Г.П.Дырда

№4 старшая

7

24.09.18г.

Беседа с детьми «Транспорт»

Диденко О.А.

№7 вторая группа раннего возраста

7

24.09.18г.

Беседа с детьми «Правила езды на велосипеде»

Л.Т.Солохина

№5 подготовительная

24

25.09.18г.

Д/И «Собери светофор»

Диденко О.А.

№7 вторая группа раннего возраста

10

25.09.18г.

Чтение А.Барто «Машина»

Диденко О.А.

№7 вторая группа раннего возраста

10

25.09.18г.

Игровая ситуация «Шофёры»

Аперян Н.В.

№8 вторая младшая

22

25.09.18г.

Д/И «Угадай, какой знак»

А.В.Гриценко

№5 подготовительная

27

25.09.18г.

«Наблюдение за пешеходами»

И.В.Ступицкая

№6 средняя

22

26.09.18г.

Беседа: «Наша улица. Правила перехода Улицы»

А.В.Гриценко

№5 подготовительная

18

26.09.18г.

П/И «Цветные автомобили»

И.В.Ступицкая

№6 средняя

22

26.09.18г.

С/Р игра «Пешеходный переход»

Т.П.Шелестова

№1 младшая санаторная

8

26.09.18г.

Беседа: «Для чего нужно знать и выполнять ПДД»

С.Б.Самодурова

№2 вторая младшая санаторная

12

26.09.18г.

Беседа: «Опасность на дороге»

Г.П.Дырда

№4 старшая

9

26.09.18г.

П/И «Воробушки и автомобиль»

О.А.Диденко

№7 вторая группа раннего возраста

8

27.09.18г.

П/И «Перекрёсток»

А.В.Гриценко

№5 подготовительная

19

27.09.18г.

Беседа: «Светофор»

Н.В.Яковенко

№8 вторая младшая

23

27.09.18г.

П/И «Машины едут»

Н.В.Яковенко

№8 вторая младшая

23

27.09.18г.

П/И «Умный светофор»

Г.П.Дырда

№4 старшая

7

27.09.18г.

Рассматривание иллюстраций «Не играй на дороге»

О.А.Диденко

№7 вторая группа раннего возраста

8

28.09.18г.

Беседа: «Зачем нужен светофор?»

О.А.Клименко

№3 старшая санаторная

7

28.09.18г.

Д/И «Что дорожный знак рассказал о себе?»

О.А.Клименко

№3 старшая санаторная

7

28.09.18г.

С/Р игра «Автобус»

О.А.Клименко

№3 старшая санаторная

7

28.09.18г.

Беседа; «Пешеходный переход»

Аперян Н.В.

№8 вторая младшая

23

28.09.18г.

Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД майором Е.В.Семыкиной

Заведующий

 

50


 

Аналитическая справка о проделанной работе

в рамках «Недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» с 24 сентября по 28 сентября 2018 года.

в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении  детском саду комбинированного вида №7 г.Лабинска

На основании письма Министерства образования, науки и молодёжной политики от 20.09.2018 года в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детском саду комбинированного вида №7 г.Лабинска проводилась «Неделя безопасности ПДД» В мероприятиях приняли участие: педагоги, родители, все возрастные группы детского сада, инспектор ГИБДД майор Е.В.Семыкина

Цель:  формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге, организация работы, просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения;

Задачи:  пополнить, актуализировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Побуждать использовать полученные правила на практике. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

В связи с этим в ДОУ разработан и реализован план мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, а именно:

1.Обновили информацию для детей и родителей в уголках безопасности дорожного движения.

2.Откорректировали паспорт дорожной безопасности дорожного движения.

3.Работа с воспитанниками:

- цикл бесед;

- наблюдения;

- игры на участке и в группах (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);

4.Работа с родителями:

Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД майором Е.В.Семыкиной.

Ожидаемый результат:

- совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Все дети дошкольного учреждения принимали участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оснащение методического кабинета по разделу: «Изучение ПДД»

-комплекты дорожных знаков;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

- методическая и детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-подборка мультфильмов по ПДД;

-площадка для изучения ПДД с разметкой;

-сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;

- фотоальбом, детские рисунки;

- материал по работе с родителями.

Материально-техническая база детского сада по разделу: «Изучение ПДД»

разметка на асфальте на территории ДОУ,

атрибуты для сюжетных игр в летнее время года,

уголки безопасности дорожного движения в группах,

информационные стенды для родителей,

атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков,

Основные направления работы с детьми:

Обучение правилам дорожного движения проводились не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно - эстетическое развитие- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала; выставки детских рисунков.

Речевое развитие -  использование стихов, рассказов, загадок; чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов, театрализация.

Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток, развлечения по ПДД.

Познавательное развитие– экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта, целевые прогулки.

В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные виды деятельности: аппликации, конструирование.

В ДОУ оборудована площадка ПДД - место для обучения пра­вилам дорожного движения. Дети, используя площадку, упражняются в соблюдении правил дорожного движения: учатся ходить по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу. По «дороге с разделительной полосой» дети ездят на велосипедах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся по следующим примерным темам: «Зачем нужен светофор», «Наша улица. Правила перехода», «Опасность на дороге» и др. Регулировщика-милицио­нера, пешеходов и водителей городского транспорта с удовольствием изображают сами дети.

Работа с педагогами:

Обучение педагогов правилам дорожного движения:

-расширение знаний о формах и методах работы с детьми;

-организация различных видов деятельности с детьми;

- публикация на сайте, в СМИ представление печатных материалов по организацииработы попрофилактике ДДТТ в образовательном учреждении.

Создание предметно-развивающей среды:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

- общее родительское собрание, с участием инспектора ГИБДД майора Е.В.Семыкиной. В своем выступлении она акцентировала внимание родителей на отдельных вопросах профилактики: на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; на исключении возможности появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части дороги; на соблюдении детьми и подростками ПДД при управлении вело-и мототранспортом; на безопасном использовании современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев, моноколес и т.д.); на разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей;

Таким образом, ребенок учится правильно поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.

С родителями в группах проводили консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток». В родительских уголках оформляли наглядно-информационные стенды «Воспитываем пешехода», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Наша работа предусматривала взаимодействие:

- с отделением ГИБДД – составление планов совместнойработы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; оказание помощи в организации и проведении экскурсий, родительских собраний, конкурсов по предупреждению ДДТТ.

- СМИ, сайт образовательного учреждения http://labdetsad7.ru   – отчет и предоставление информации о проведенных мероприятиях по профилактике ДДТТ среди детей дошкольного возраста.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Старший воспитатель

Е.В.Прошина


 

1

1

1

1

1

6

7

8

9

10

11

12

12

12

12

16

17

Основные сведения об образовательной организации

Главное меню