Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Многие дети нашего детского сада проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Ребята регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.
Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития.
Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.
Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада педагоги используют следующие направления. Это совместная деятельность детей и взрослых, это показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.
При планировании хозяйственно-бытового труда педагоги используют следующие виды труда: наведение порядка в помещении, на участке детского сада, и такие формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.
Старший воспитатель
Е.В.Прошина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|