Семинар1

Тема семинара:

«Страхи у дошкольников».

Объекты детских страхов очень разнообразны.  Мы все знаем, что очень многие дети чего – то боятся. Одни бояться находиться в тёмной комнате, другие бояться спать в темноте, третьи – в ужасе убегают от собаки, кто – то боится пчёл, высоты и т.д. Очень многие дети бояться сказочных героев: Волка, Бабу – Ягу, злого колдуна и т.д.

Особенности детских страхов находятся в зависимости от жизненного опыта ребёнка. От того, насколько развито воображение, а ещё от таких качеств личности, как эмоциональная чувствительность, тревожность, беспокойство, неуверенность в себе и т.д.

Обычно наличие страхов у дошколят само по себе не является, как правило,  патологией, обычно носит возрастной, переходящий характер, но и в то же время это сигнал об определённом неблагополучии в эмоционально – личностной сфере ребёнка.

Сегодня мы рассмотрим наиболее распространённые случаи страхов у детей.

Подробнее...

Семинар2

Тема семинара:

«О развитии мышления у детей дошкольного возраста».

 

Давайте попробуем разгадать:

- Это какая, красная?

- Нет, чёрная.

- А почему белая?

- Потому что зелёная.

 

Для дошкольников характерно мышление в образных формах - наглядно-действенное и наглядно-образное. Кроме того, у них активно развивается понятийный аппарат, обогащается интеллект и кругозор.

Готовящийся к школе, должен свободно сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, ориентироваться в последовательности событий, видеть противоположные значения, связно отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и доказывать свои убеждения. Ребёнок способен уловить главную мысль фразы, изображения, кратко ответить на вопрос, выделить самое существенное, продолжить незаконченное предложение, рассказ, сделать обобщённое умозаключение. Однако, следует отметить, что от дошкольника нельзя требовать высокой степени логичности и абстрактности мышления. Мыслительные процессы у детей отличаются наивностью и оригинальностью. Ребёнок, в отличие от логики взрослого, может устанавливать связи между предметами и явлениями и обосновывать свои убеждения.

Подробнее...

Основные сведения об образовательной организации

Главное меню